От Конституции - к дресс-коду

 

Урок знаний, посвященный 20-летию Конституции РФ, старшеклассники гимназии № 53 запомнят надолго - ведь провел его депутат Государственной Думы Алексей Бобраков.Общаться с политиками ребята привыкли.

Гимназия находится в округе председателя  городского Собрания Александра Морозова, который учебному заведению не только "по хозяйству" помогает, но и встречается со школярами в рамках проекта "Разговор со взрослым".   В том, что вопросы у ребят действительно взрослые, а иногда даже острые и неудобные, убедился и Алексей Бобраков. Так, старшеклассников интересовало, сколько поправок было внесено в Конституцию и нужно ли вообще это делать.

- Это основной закон, но не монолит. Жизнь меняется,  с течением времени меняется и Конституция, - считает Бобраков. В пример привел старейшую конституцию США -  поправок за двести с лишним лет было внесено около 25, и в основном именно в период становления.

А вопрос, что бы он лично хотел изменить в Конституции, заставил задуматься.

- Сложно ответить… Я работаю в Комитете по природным ресурсам, природопользованию и экологии, сталкиваюсь с нарушениями - предприятия не заботятся об экологии, здоровье работников и жителей. Я бы внес поправку экологического характера, например, "каждому гражданину - благоприятную окружающую среду".

- Вы же на ММК раньше работали? А там проблемы есть?

- Если посмотреть на динамику вложения средств, станет понятно, что ММК об экологии заботится. Спросите ваших родителей, какого цвета было небо и снег в 1985 году? Ваше поколение видит нормальный пейзаж. Что нельзя сказать о Карабаше, где трава и земля медного цвета.

Конечно, зашла речь и об образовательных инициативах. Рассказав о новшествах в федеральном законе "Об образовании", вступившем в силу 1 сентября нынешнего года, депутат отметил, что сохранено самое важное - гарантия бесплатного общего образования.

Оказалось, Алексей Евгеньевич против того, чтобы вводить дресс-код для учителей:

- Каждый учитель выработал свой стиль одежды. Существует кодекс поведения и морали, который, наверное, у педагога сформировался еще тогда, когда он поступал в педагогический вуз. Поэтому не вижу смысла в излишней бюрократизации.

А вот однозначно оценивать ЕГЭ депутат не стал:

- Это тест, и вас учат его сдавать. Я же в свое время писал контрольную работу. Может, старая система оценки знаний была лучше и объективнее. Однако я мог подать документы в один вуз, а у вас ограничений в возможностях нет. Чем выше балл, тем больше шансов. Другое дело, что с каждым годом становится все больше "вундеркиндов", которые сдают ЕГЭ на сто баллов. А при проверке оказывается, что результат завышен. Министерство образования озабочено этой проблемой, систему будут совершенствовать. Но от ЕГЭ никуда не денешься. Как говорил Уинстон Черчилль, демократия плоха, но ничего лучшего человечество не придумало. То же можно сказать и про единый государственный экзамен.

Словом, на уроке знаний было место и для размышлений, и для дискуссий. Но особенно импонировало другое.   

- Алексей Бобраков в Магнитке не гость, - рассуждает десятиклассник Дмитрий Колониченко. - Он наш земляк, здесь родился, здесь работал, а потом стал депутатом Государственной Думы.

По материалам газеты "Магнитогорский металл"

16:28:25 | 11/09/2013